Обновления в бэк-офисе и кассовом терминале
Release notes Back Office 2.59
Release notes iOS Terminal 2.31
11.11.2022
Новое:

1. Новая версия финансового модуля 2.0 в бэк-офисе.

  • Появилась настройка счетов для отображения денежного баланса по нужным типам оплат и заведениям. Например, вы можете создать счета «Наличные в заведении», «Расчётный счёт», «Сейф», назначить им средства оплаты (наличные, безналичные) и выбрать соответствующий тип оплаты (наличные, наличные с комиссией, безналичные и прочее).
  • Переработан механизм статей и транзакций. Теперь можно формировать транзакции для фиксирования всего денежного потока в бэк-офисе. Сейчас транзакции привязываются к конкретному счёту, чтобы была видна связь — откуда какие деньги были списаны и куда зачислялись.
  • В следующем релизе появится отчёт по движению денежных средств. В нём будут отображаться все операции с кассового терминала (выручка, инкассации и внесения) и созданные руками транзакции (аренда, налоги, электричество и прочее).

2. Контроль за наличными в кассе. Если в бэк-офисе включить функцию контроля наличных, то при каждом открытии и закрытии смены сотрудники будут обязаны ввести фактические суммы в денежном ящике. По умолчанию эта функция выключена. Чтобы её активировать, зайдите в раздел «Предприятие» → «Настройки» → вкладка «Терминал».

Если у сотрудников закрыты права на доступ к «Информации по смене» и Х-отчёту, то кассовый терминал подскажет, что указанная сумма больше, чем прошедшая через систему. В таком случае нужно проверить, внесены ли все заказы и учтены ли оставленные утром на размен деньги.

В бэк-офисе суммы наличных на начало и конец смены, а также сумма расхождений отображаются на отдельной вкладке (раздел «Продажи» → «Кассовые смены» → вкладка «Контроль за наличными»).

3. Настройка обязательного комментария при внесении денег в кассу или инкассации. В бэк-офисе теперь можно настроить, чтобы сотрудники оставляли обязательный комментарий, откуда деньги поступили в кассу или на какие цели они были изъяты (например, на оплату сантехнику). Это настраивается в разделе «Предприятие» → «Настройки» → вкладка «Терминал» → галочка «Обязательный комментарий при внесении/инкассации».

4. Отправка информации о несостоявшейся инкассации. Теперь в бэк-офис будет уходить информация о попытке инкассировать из кассы сумму, которая больше выручки, отражённой на счётчике фискального регистратора (отражается в разделе «Продажи» → «Внесения/инкассации»).

5. Настройка подтверждения для каждого типа оплаты. В бэк-офисе можно настроить, чтобы при приёме платежей кассовый терминал запрашивал у сотрудника подтверждение, верно ли выбран тип оплаты. Подтверждением служит долгое нажатие на экран. В бэк-офисе это настраивается в разделе «Справочники» → «Типы оплат» → галочка «Подтверждать транзакцию».

Использовать эту функцию можно по-разному. Например, настроить подтверждение при оплате наличными, если сотрудники часто путают типы оплат. Ещё вариант: убрать подтверждение для виртуального безналичного расчёта (к примеру, при заказе на сайте), если требуется сократить время на обработку заказа.

6. Два новых вида скидок — для заказов навынос и предзаказов. Скидки на предзаказы настраиваются в скидках по расписанию и действуют только на заказы, которые оформлены в приложении для гостей и на сайте заведения. Настраиваются в разделе CRM → «Скидки» → кнопка «Создать» → «Скидка по расписанию».

Скидка навынос создаётся и настраивается как отдельная скидка в разделе CRM → «Скидки» → кнопка «Создать» → «Скидка навынос». Это скидка применяется автоматически при оформлении заказа в приложении и на сайте заведения, а также на кассовом терминале, когда на нём активирована функция «Упаковки заказа».

Узнать больше про приложение и сайт для гостей

7. Новая функция на кассовом терминале — «Упаковка» для быстрых заказов, чтобы сообщить на кухню о том, что нужно упаковать заказ для доставки или отдачи навынос. Этот признак настраивается на кассовом терминале (в разделе «Настройки» → «Опции» → «Упаковка») и печатается на кухонном тикете.

8. Новая плашка «Фудкост ресторана» добавлена в виджет «Сегодня» бэк-офиса.

9. Новые типы оплат «Яндекс.Еда Навынос» и «Delivery Club Навынос» для учёта разных комиссий агрегаторов.


Обновления:


1. Начисление бонусов на разные типы оплат. Теперь в бонусной программе можно выбирать, как будут начисляться бонусы гостям — на все типы оплат или, например, только на наличные и безналичные платежи, а при оплате бонусами начислений не будет.

Настраивается в разделе CRM → «Бонусные программы» → галочка «Начислять бонусы только на учитываемые в выручке типы оплат».

2. В генераторе отчётов добавлены колонки «Количество гостей» и «Среднее по гостям» (источник данных «Продажи»). В колонке «Среднее по гостям» отражаются данные по среднему чеку в разрезе каждого гостя — сколько он в среднем тратит в заведении.

3. Складские остатки теперь можно получать в Telegram. Настройка в разделе «Предприятие» → «Уведомления» → «Информация по складским остаткам».

4. Исправлена работа электронных карт лояльности с WEB-терминалом — теперь бонусный баланс обновляется в момент начисления и списания бонусов при пробитии чека.

5. На сайт заведения можно добавить «Яндекс.Метрику» для сбора аналитики.

6. На чек курьера добавлено отдельное поле «Сумма к оплате», чтобы учитывать, если заказ был частично оплачен, например, бонусами.

7. На кассовом терминале в списке чеков кассовой смены добавлена фильтрация по средствам оплат. Она поможет, когда необходимо найти чек, оплаченный картой и бонусами, но не известна точная сумма по чеку.

8. В настройках кассового приложения можно выбрать звук уведомления об онлайн-заказе или готовности заказа, отправленное с экрана повара. Среди звуков есть особо громкий.